г. Москва, ул. Щипок, д.22, стр.4 (под.4, эт.3)

Выбор цвета для интерьера офисного помещения

09.04.2018

Стремясь повысить значимость своей организации, выделиться среди конкурентов руководители часто недооценивают влияние цветовой палитры интерьера на работников офиса и клиентов. Между тем, колористика – это серьезная наука, имеющая под собой веские психологические обоснования, ведь не зря нам могут нравиться одни цвета, и вызывать отвращение другие.

Оптимальное сочетание двух мягких оттенков

Основные правила выбора цвета для офиса:

  • цвет всегда выбирается под определенную деятельность, а не под личные предпочтения руководителя. Даже если вы приверженец «тяжелого» аристократизма и предпочитаете темные оттенки коричневого, серого, синего цветов – не стоит окрашивать стены офиса по своему желанию. Насыщенные цвета быстро вызывают утомление, а если офис большой или в нем бывает много народу, то ваши сотрудники к концу рабочего дня будут психологически «выжаты». Так развивается быстрое «выгорание», и производительность работы будет неизменно снижаться;
  • правильно подобранный цвет офиса должен гармонизировать воздействие цвета основного вида деятельности: работа в монохроме и яркое одноцветное панно на стене, работа с цветной графикой и спокойные пастельные тона офисных стен или перегородок и т.д.;

Использование цветных перегородок

  • сохранение баланса между расположением офисного помещения и стороны света: окна, выходящие на солнечную сторону, будут давать достаточное количество света, чтобы холодные пастельные тона стали мягче. А помещения, окна которых выходят на северную или северо-западную стороны, должны быть окрашены в теплые тона приглушенного желтого, оранжевого, бежевого цвета;
  • цвета, которые категорически не рекомендуется использовать в офисе для окраски стен:

– красный и его оттенки (всегда излишне эмоционален, агрессивен, напорист),

– розовый (вызывает расслабленность, леность, инфантильность, желание расслабиться),

– фиолетовый (депрессивен, вызывает неприятие деятельности),

– насыщенно голубой, синий (всегда угнетающе воздействует на психику),

– глубокий зеленый (вызывает равнодушие к результату деятельности, леность).

При этом можно использовать эти же цвета для деталей интерьера офиса, они будут «работать», как противоположности основному воздействию.

  • учет возраста работников (интенсивные оттенки для более молодых сотрудников, приглушенные цвета – для возрастных сотрудников);
  • сферы деятельности (насыщенно интеллектуальная среда – сложные цветовые гаммы, изысканные оттенки, в то время как однотонная окраска будет вызывать раздражение своей простотой).

Кроме общепринятых правил, есть множество нюансов, которые сможет заметить опытный колорист. Консультация такого специалиста будет отнюдь не лишней, если вы хотите добиться эффективной работы сотрудников. В развитии бизнеса мало иметь достойный внешний вид, надо чтобы деятельность приносила удовольствие не только результатами, но и была реально приятна в процессе работы.